Коломенский завод к 2028 году планирует нарастить производственные мощности с 500 до 750 двигателей ежегодно, в том числе для судостроительной отрасли Сегодня предприятие - уникальный центр компетенции в области двигателестроения. На заводе производят широкий спектр дизельных, газодизельных и газопоршневых силовых установок для магистральных тепловозов, морских кораблей и судов, карьерной техники, малой и атомной энергетики.
Губернатор Московской области Андрей Воробьев совместно с Помощником Президента - председателем Морской коллегии РФ Николем Патрушевым и полномочным представителем Президента РФ в ЦФО Игорем Щёголевым осмотрели производство, а также познакомились с образцами выпускаемой продукции.
«В России большой спрос на дизельные двигатели, и он продолжает увеличиваться с каждым годом. Коломенский завод является ключевым производителем среднеоборотных дизельных двигателей для кораблей, - отметил Николай ПАТРУШЕВ. - Для выполнения стоящих перед судостроительной отраслью масштабных задач необходимо безотлагательно решить проблемы дизелестроения. На ряде предприятий страны принимаются меры по сокращению отставания в поставках дизельных агрегатов, модернизируются производственные мощности, оборудуются новые испытательные стенды. С учетом роста заказов на строительство судов и кораблей в ближайшее время возрастет потребность в продукции предприятий дизелестроения. Следует безотлагательно готовиться к выполнению такого объема работы». Андрей Воробьев, Николай Патрушев и Игорь Щёголев посетили механический цех и цех топливных систем завода, сборочное производство и современный центр приемо-сдаточных испытаний дизелей.
«Президент четко обозначил задачи по развитию промышленного комплекса, укреплению технологического суверенитета, замещению критически важных технологий. Сегодня вместе с Николаем Платоновичем Патрушевым мы посетили Коломенский завод и обсудили мероприятия, направленные на дальнейшее расширение, модернизацию этого очень важного предприятия. По федеральной программе получены большие деньги на новые станки, новое оборудование, технологические внедрения - перевооружение всего того, что позволяет изготавливать надежные двигатели, - сказал Андрей ВОРОБЬЕВ. - Коломенский завод – предприятие с очень богатой историей, наполненное героизмом тех, кто трудился здесь, особенно в годы Великой Отечественной войны. Предприятие работает ритмично, является градообразующим. А новые производственные возможности позволят привлекать молодых специалистов для работы на современных станках и оборудовании».
Коломенский завод, входящий в состав Трансмашхолдинга, вносит заметную лепту в обеспечение технологического суверенитета страны. На предприятии реализуется один из ключевых мегапроектов Минпромторга и Правительства России. Здесь производят уникальную продукцию – дизельные двигатели мощностью до 7350 кВТ, необходимые для судостроения (входят в перечень критической продукции Минпромторга). Среди ключевых заказчиков - РЖД и «Объединенная судостроительная корпорация».
Предприятие активно развивает производственную базу изготовления ключевых компонентов двигателей. С 2018 по 2022 гг. на эти цели Трансмашхолдинг направил 12,5 млрд рублей инвестиций. А с 2023 по 2027 гг. на модернизацию производства, локализацию ключевых компонентов дизелей, агрегатов и создание новых модификаций двигателей в планах направить еще порядка 26 млрд рублей (с привлечением собственных средств, а также при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП) - 19,5 млрд рублей). По прогнозам это позволит увеличить производственную мощность с 500 двигателей в 2025 году до 750 в 2028-м.
Ранее Коломенский завод также получил льготный кредит как системообразующее предприятие российской экономики и займы от ФРП в размере 1,1 млрд рублей по программе «Лизинговые проекты».
В цехах предприятия производят мощные силовые установки для атомной и малой энергетики (до 6500 кВТ), локомотивов РЖД (до 4400 кВт), карьерной техники (самосвалов «БелАЗ») и т.д. Завод является единственным в России производителем магистральных пассажирских тепловозов и электровозов постоянного тока, а также занимает более 50% рынка среднеоборотных дизельных двигателей СНГ. Кроме того, здесь выпускают двигатели, способные работать на сжиженном и попутном газе, сырой нефти, а также многотопливные модели.
«Для нас очевидно, что стабильная работа предприятия, его способность производить в нужных стране объемах качественную и современную продукцию, имеет важное значение для развития транспорта, энергетики и судостроения. Наши ключевые заказчики - это «РЖД», «БелАЗ», «Объединенная судостроительная корпорация», Госкорпорация «Росатом» и т.д.», - отметил гендиректор Коломенского завода Вадим ЯКОВЛЕВ.
Кадры для завода готовят в подмосковных колледжах, например, в колледже «Коломна» для предприятий Трансмашхолдинга открыли базовую кафедру. Ежегодно более 300 ребят проходят здесь практику, а затем многие из них остаются работать специалистами по наладке и технической эксплуатации, слесарями, сварщиками и т.д. В рамках федеральной программы «Профессионалитет» для студентов на предприятии открыт учебно-производственный участок.
«Я очень надеюсь, что наша программа дополнительного строительства жилья позитивно скажется на привлечении молодых кадров, как и все мероприятия, которые мы готовим к 2027 году (когда Коломне исполнится 850 лет). За эти 2 года мы реализуем большие планы в части благоустройства, развития городского округа. Конечно, как и прежде, будем делать это вместе с нашими жителями», - добавил губернатор.
До начала Великой Отечественной войны на заводе выпускали паровозы, тепловозы, электровозы, дизели, оборудование для метро. Здесь был построен первый русский трехосный паровоз серии Т (1870 г.) и первое в мире судно с дизельной установкой - буксир «Коломенский дизель» (1907 г.). В годы войны предприятие обеспечивало нужны фронта: ремонтировало танки, строило бронепоезда, делало боеприпасы и снаряжение. Коломенский завод награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени и Октябрьской Революции. Кроме того, 15 работников предприятия за боевые подвиги стали Героями Советского Союза. Андрей Воробьев, Николай Патрушев и Игорь Щёголев посетили музей завода, основанного в 1863 году, а также возложили цветы к Вечному огню мемориала «Памяти павших будьте достойны».
Справочно:
Помимо Коломенского завода на территории Московской области работают еще два предприятия Трансмашхолдинга - это крупнейший в России производитель поездов метро «Метровагонмаш» и производитель электропоездов - Демиховский машиностроительный завод, а также подразделения компаний «ТМХ-Инжиниринг» и Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ. Продукция холдинга широко представлена на ж/д транспорте (электропоезда, локомотивы, пассажирские вагоны), а также составляет практически весь парк Московского метрополитена.
Сейчас в Коломне реализуется масштабный проект по созданию Коломенского машиностроительного кластера. В него, в том числе, войдут предприятия «Трансмашхолдинга».
Источник: https://kolomnagrad.ru/vse-novosti/50467-gubernator-moskovskoj-oblasti-andrej-vorobev-poznakomilsja-s-obrazcami-vypuskaemoj-produkcii-kolomenskogo-zavoda.html

