Экспозиция открытой площадки музея Горьковской железной дороги обогатилась двумя легендарными экземплярами подвижного состава, изготовленными на Коломенском заводе в прошлом веке.
Первым представлен паровоз П-0001 «Победа», спроектированный в 1945 году и ставший первым послевоенным локомотивом советского производства. Эта машина стала началом целого семейства надежных грузопассажирских локомотивов, позже получивших индекс «Л» в честь конструктора Льва Сергеевича Лебедянского.
Рядом разместился другой знаковый экземпляр — магистральный пассажирский паровоз П36, производившийся на Коломенском заводе с 1950 по 1956 гг. Эксперты считают его одним из символов золотого периода советской железнодорожной инженерии. Машину называли самой надежной, быстрой и мощной пассажирской моделью своего времени. Локомотивы П36 долгие годы перевозили дальние поезда на важнейших магистралях СССР.
«Мы гордимся тем, что в нашем родном городе были созданы первые российские паровозы и началось серийное производство электровозов», – отметил глава Городского округа Коломна Александр Гречищев.
Музей «Паровозы России» расположен в Нижнем Новгороде. Сегодня экспозиция насчитывает порядка 30 экземпляров, демонстрирующих эволюцию железнодорожного транспорта от начала XX века до середины 50-х годов.
Фото: Коломенский завод
Источник: https://kolomnagrad.ru/vse-novosti/47624-dva-istoricheskih-lokomotiva-kolomenskogo-zavoda-popolnili-muzej-parovozy-rossii.html