В целях обеспечения возможности обращения в экстренные оперативные службы для лиц с ограничениями по слуху и зрению в системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру системы-112
Московской области реализованы следующие способы:
- с помощью бесплатной видеопрограммы «Skype» в сети интернет – в
программе необходимо обратиться по адресу «help112mo». Сурдопереводчики
примут вызов, окажут помощь и будут сопровождать заявителя до конца
развязки ситуации;
-с помощью мобильного приложения Системы -112 (бесплатное приложение
«112МО» можно скачать в App Store и в Google Play). Если человек попал
в чрезвычайную ситуацию или стал свидетелем какого-либо происшествия,
необходимо нажать на красную кнопку «112» в меню внизу экрана. Будет
предложено вызвать экстренные службы либо добавить сообщение о
происшествии. Для связи с оператором достаточно удерживать красную
клавишу «112», одновременно данные и местоположение заявителя направятся
спасателям. Также в приложении отображаются предупреждения МЧС России о
неблагоприятных погодных условиях с указанием периода их действия, а в
меню «Справочник» доступен список инструкций поведения в различных
экстренных ситуациях;
- с помощью передачи текстовых сообщений по средствам телефонной связи
на номер «112».
«Наша задача сделать жизнь слабовидящих и слабослышащих людей
комфортной. Они должны знать, что существует достаточное количество
вспомогательных технологий, которые позволяют не остаться без
своевременной помощи в экстренной ситуации. Коллеги из профильных
ведомств разработали удобные средства связи со службой 112 для граждан
Московской области», - отметила министр подмосковного региона Ирина
Фаевская.